Виктор Вершанский
Компания: DataArt
Наша жизнь полна историй и каждый из нас может что-нибудь рассказать свое, чужое, неважно: главное, чтобы это было интересно и красиво. У кого-то истории будут весёлыми, у кого-то грустными или даже трагическими. Вместе с тем большинство историй содержат экспозицию, фабулу и сюжет, красочные эпизоды и, конечно же, кульминацию и развязку. Говорят, что у интересных историй интересные рассказчики. Но всегда ли это так, подчиняются ли все интересные истории одним и тем же правилам?
В современном литературоведении мы оперируем понятием «хронотоп»: определенной закономерной связью пространственно-временных координат. Хронотопы различаются в зависимости от жанра произведения, но вместе с тем выделяются типичные каноны. И, несмотря на то, что не каждый программист знаком с данным термином, все мы очень хорошо знакомы с самим понятием, так сказать, «изнутри»: ведь выстраивая логику работы приложения, мы как раз описываем хронотоп — взаимосвязь событий во времени и пространстве. И даже короткий рассказ может быть полон неожиданных интриг, величественных хрустальных замков и жутковатых подземелий. Так как все мы по сути «фантазёры-художники», то, рассматривая «картины» друг друга, можем увидеть «огрехи»: у кого-то «соринку», у кого-то «бревно».
Так встроенное «чувство прекрасного» позволяет нам выбирать предпочтительные технологии. И большинство из нас стремится прийти к ключевым идеям и основным концепциям, как, например: «Есть книги для глаз, а есть книги в форме пистолета» (Б.Г.). И вот тогда самые гуманные начинают стремиться «подстелить соломки» в тех местах, где их наивный пользователь может столкнуться с неожиданным поворотом сюжета, ведь все мы хорошо помним, чем это иначе заканчивается. И, «о ужас», некоторые даже начинают думать, что «солома» и есть «цель»... И, да, это «та самая» история о «феерическом» Legacy, об ошибках, и о кульминации. Развязку мы тоже придумаем...
Компания: DataArt
Компания: JetBrains